Статья

Название статьи

КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ СЕТЕВЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

Шерстобитова Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга, Пензенский государственный университет, г. Пенза, tat13392520@ yandex.ru; penzamarketing@mail.ru

Индекс УДК

338.5

Аннотация

Рассматривается проблема управления сетевым капиталом предприятия. Дается определение сетевого капитала, рассматриваются возможности и предпосылки его формирования. Предлагается использовать концепцию маркетинга взаимодействия в качестве инструментария для анализа и оптимизации сетевого капитала.

Ключевые слова

взаимодействие, сетевой капитал, маркетинг взаимодействия, формирование и оптимизация сетевого капитала

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Адрилияна. – М. : Институт новой экономики,1999. – С. 115.
2. Ефремов, В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 2. – С. 5–31.
3. Стерлин, А. Предпринимательские сети – новая форма организации межфирменного взаимодействия / А. Стерлин, А. Ардиашвили // МЭиМО. – 1991. – № 4. – C. 10–16.
4. Радаев, В. Сетевой мир / В. Радаев // Эксперт. – 2000. – № 12. – 27 марта. – С. 14–17.
5. Быкова, Г. Н. Перспективы развития стратегических альянсов в сфере инвестиционной деятельности реструктурируемых предприятий / Г. Н. Быкова // Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Л. Н. Семерковой. – Пенза, 2002. – С. 5–7.
6. Маттссон, Л.-Г. Взаимоотношения и сети / Л.-Г. Маттссон // Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. – СПб. : Питер, 2002. – 464 с.
7. Третьяк, О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга / О. Третьяк // РЭЖ. – 2001. – № 2. – С. 59–67.
8. Роджерс, Э. Принятие и диффузия нового продукта / Э. Роджерс // Классика маркетинга / сост. Б. М. Энис [и др.]. – СПб. : Питер, 2001. – С. 135.
9. Патюрель, Р. Создание сетевых организационных структур / Р. Патюрель // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – № 3. – С. 41–44.
10. Пономарев, И. П. Виртуальная организация: предпосылки возникновения новой организационной формы / И. П. Пономарев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 29–34.
11. Чураков, А. Н. Анализ социальных сетей / А. Н. Чураков // Социс. – 2001. – № 1. – С. 109–121.
12. Семеркова, Л. Н. Формирование механизма бенчмаркингового взаимодействия предприятий в сфере инновационной деятельности : монография / Л. Н. Семеркова, Т. И. Шерстобитова. – Пенза : Информационно-издательский центр ПензГУ, 2008. – С. 94–96.
13. Соловьева, Ю. Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бенчмаркинг, конкурентоспособность : учеб. пособие / Ю. Н. Соловьева. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 84 с.
14. Аренков, И. А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития / И. А. Аренков, П. Ф. Баум, В. В. Томилов. – СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. – 122 с.
15. Шаститко, Е. Новая институциональная теория фирмы / Е. Шаститко. – М. : ТЕИС, 1998.
16. Якутин, Ю. Концептуальные подходы к оценке эффективности корпоративной интеграции / Ю. Якутин // Российский экономический журнал. – 1998. – № 5. – С. 33–37.
17. Ленскольд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленскольд ; пер. с англ. ; под ред. В. Б. Колчанова, М. А. Карлика. – СПб. : Питер, 2005.
18. Голубкова, Е. Н. Внедрение концепции CRM на предприятии / Е. Н. Голубкова, Д. М. Давтян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 3. 
19. Картышев, С. В. Управление комплексом маркетинга на предприятии на основе CRM-технологии / С. В. Картышев, И. Н. Кульчитская, Н. М. Поташников // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. –     № 2.
20. Апарина, Н. Ф. Межфирменные сети: проблема отношенческих контрактов / Н. Ф. Апарина. – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru – (15.12.2006).
21. Burt, R. Structural Holes: The social Structure of Competition / R. Burt. – Cambridge : Harvard University Press, 1992.
22. Валитов, В. Этнические сети или неформальная экономика / В. Валитов. – Режим доступа: www.4p.ru/28.11.2008.
23. Радаев, В. В. Рынок как объект социологического исследования / В. В. Радаев // Социс. – 2001. – № 10. – С. 28–37.
24. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль ; пер. с англ. ; под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2001.
25. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер ; пер. с англ. М. Котельниковой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 288 с.
 

 

 

Дата создания: 09.07.2013 09:44
Дата обновления: 12.07.2013 13:57